Хороший задел для развития

С переключением объёма груза с автомобильного на железнодорожный транспорт станции Тульского региона значительно перевыполнили планы погрузки.

В Тульском регионе столичной магистрали продолжается активная работа по привлечению клиентов для перевозки грузов железнодорожным транспортом. Так, только в октябре 2015 года при плане 35,6 тыс.т. в среднем в сутки его выполнение составило 39,3 тыс.т., или 118,7% к аналогичным показателям прошлого года.

В связи с переключением объёма перевозимого груза с автомобильного на железнодорожный транспорт значительно перевыполнили планы погрузки станции, тесно взаимодействующие с предприятиями, занимающимися разработкой, добычей и производством таких материалов, как известняковый щебень, бутовый камень, глина и другие, широко использующиеся в строительной отрасли.

Так, на станции Берники Московской железной дороги грузоотправитель ООО «Восточные Берники» в октябре 2015 года осуществлял среднесуточную погрузку в размере 2,23 тыс. т, что составило 143,4% к плану и 909% к уровню аналогичного периода прошлого года!

Такие показатели стали возможны благодаря возросшему спросу на продукцию этого предприятия, география поставок которой в европейской части России распространяется от Мурманска и Архангельска на севере страны до Белгорода на юге. Уникальные качества и химический состав добываемого здесь известнякового щебня позволяют применять его в самых различных отраслях - от дорожного хозяйства и металлургии до пищевой промышленности, например, при производстве лимонной кислоты и сахара.

Новое направление «деятельности» известняка из Восточно-Берниковского месторождения - его применение при производстве и отбеливании высококачественной бумаги, используемой при изготовлении полиграфической продукции. Особо ценится данное сырьё при производстве железобетонных конструкций - известняковый щебень из Тульской области отличается повышенными показателями водопоглощения и водонасыщения, а также значительными прочностью и морозостойкостью.

Около 70% отгружаемого на станции Берники груза отправляется в адрес получателей, расположенных в пределах столичной магистрали. Учитывая сокращение перевозок крупнотоннажными автомобилями, которые приводят в негодность дорожное полотно, предприятие активно ищет плошадки для выгрузки своей продукции в Московской области, среди которых и транспортно-логистический комплекс нового поколения Белый Раст. Кроме того, принимает участие в тендере на поставку материалов для строительства ЦКАД, для строительства и ремонта автодорог в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

Предприятие динамично развивается, объём разведанных запасов месторождения оценивается специалистами в 37,84 млн куб. м. Конкурентоспособность этого вида продукции на рынке достаточно высока, а это значит, что предприятие намерено увеличивать количество груза, отправляемого адресатам по железной дороге. После ожидаемого зимнего спада добычи ископаемого производитель уже к весне намерен увеличить отгрузку, значительно превышающую показатели 2015 года.

В настоящее время возможности железнодорожной инфраструктуры региона позволяют увеличить количество перевозимых грузов. Сейчас магистраль имеет в своём распоряжении достаточное количество локомотивной тяги, чтобы обеспечить своевременность доставки сырья производителям и вывоз готовой продукции.

Тем не менее, чтобы обеспечить бесперебойную работу предприятия, необходимо решить ряд проблем, обсуждению которых была посвящена рабочая встреча руководителей Тульского региона столичной магистрали в лице заместителя начальника дороги по территориальному управлению Александра Потапенко, начальника Тульского центра организации работы железнодорожных станций Александра Галкина, начальника тульского отдела Московской дирекции инфраструктуры Сергея Уткина с руководителями ООО «Восточные Берники». Предприятие заинтересовано в строительстве дополнительных подъездных путей, обсуждает возможность аренды или приобретения в собственность маневрового локомотива. Железнодорожники, со своей стороны, рассматривают вопросы организации работы и увеличения количества приемосдатчиков груза и составителей, освещённости станции для обеспечения безопасной работы в круглосуточном режиме.

Александр Потапенко уверен, что чёткое понимание способов решения возникающих задач при том объёме работы, которая предстоит, позволит избежать ненужного «трудового энтузиазма и героизма». - Мы должны наладить бесперебойную отправку грузов, ввести её в нормальное рабочее русло, - подчеркнул руководитель региона. - Всё это откроет хорошие перспективы развития железнодорожной станции Берники.

А перспективы действительно впечатляют: если 10 лет назад в карьере добывалось 200 тыс. т известняка в год, то сейчас такое количество материала отгружается потребителям в отдельные месяцы. По оценкам производителя, при плановых цифрах добычи в три млн. т. в год один млн 8оо тыс. т. предприятие будет отгружать железнодорожным транспортом и намерено придерживаться этих показателей два десятка лет.